РЖД подготовили проект организации железнодорожного сообщения к ЧМ по футболу 2018 года
16.05.2011 (09:03)
Институт экономики и развития транспорта (ранее "ГипротрансТЭИ", на 100% принадлежит ОАО РЖД) подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Авторы концепции исходили из того, что железнодорожным транспортом нужно будет перевезти 500 тыс. человек, рассказал источник, знакомый с деталями проекта. Документ разбивает решение этой задачи на четыре части. Первая – организация сверхскоростного движения (до 350–400 км/ч) – предусматривает строительство новых железных дорог. Здесь предлагаются три варианта: строительство ветки Москва – Петербург, создание ее и ветки Москва – Нижний Новгород – Казань, а также вариант строительства двух веток с продлением последней до Екатеринбурга.
Вторая часть подразумевает организацию скоростного (до 200 км/ч) сообщения с городами, где будут проходить матчи. "В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения, – источник издания. – В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда". Введение скоростных поездов, как уже показал опыт запуска "Сапсана" и "Аллегро", потребует выноса грузового движения с пути их следования. Но для чемпионата мира по футболу вынос движения будет носить скорее временный характер. "Концепция предусматривает усиление дублирующих путей, что обойдется не более чем в 10 млрд руб.", – говорит источник, утверждая, что дополнительных обходных путей не предусматривается.
Третий блок касается организации интермодальных перевозок, то есть транспортировки болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. "В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи сообщение город – аэропорт либо уже функционирует, либо готовится к запуску, – поясняет собеседник "Коммерсанта". –
В концепции предложены маршруты строительства железных дорог к аэропортам Самары,
Краснодара и других городов".
Заключительная часть проекта анализирует потребности железной дороги в подвижном составе. По словам источника издания, кроме 54 поездов Desiro производства Siemens, которые уже будут в России к зимним Олимпийским играм в Сочи (сумма заключенного в 2009 году контракта составляет €586 млн), потребуется еще около 100 таких поездов. Большая часть из них будет произведена в России по программе локализации производства – так заложено в проекте, говорит собеседник издания. Количество сверхскоростных поездов, основными производителями которых являются Alstom, Bombardier и Siemens, еще не определено. Общая стоимость проекта по организации скоростного железнодорожного сообщения для чемпионата мира также пока не определена. "Если государство примет решение строить все сверхскоростные ветки, итоговая цифра превысит 1 трлн руб.", – отмечает собеседник "Коммерсанта".
Источник также подтвердил, что концепция "находится у президента РЖД" и в ближайшее время может быть обсуждена на научно-техническом совете. Окончательный вариант документа должен быть внесен в правительство в июле.
http://www.rzd-partner.ru/news/2011/05/16/365719.html