перестройки мышления и ускорения решения организудощих вопросов.

A.З.    Если заглянуть сегодня в литературу, касающуюся логики, методологиии науки, нельзя не заметить, что постепенно сформировалось новое понятие, которое отличается от научной теории, а именно понятие научной программы. Именно в рамках научной программы формулируются самые общие базисные положения теории и практики, ее важнейшие предпосылки; именно программа задает идеал организации дела. В ней формулируются необходимые для этого условия, при выполнении которых достигается реальный и достоверный результат. Причем в рамках одной программы могут возникать несколько направлений.

B.Л.    По-видимому, сейчас уже многие задумываются о создании программы интенсификации футбольного дела, тем более, что научная программа, как правило, претендует на охват всех составляющих и исчерпывающее объяснение всех фактов, т.е. на универсальное истолкование интересующих проблем. Да, тем более, что именно программой создается система принципов, так необходимая нашему футболу. Но за это почему то, никто не хочет браться. Значительно легче просто играть, как получится. Помните известное положение "Все есть число ?" — типичный образец сжатой формулировки научной программы.

* * *

В своей работе мы попытались не столько ответить на вопрос, как вывести команду футболистов на высокий уровень тренированности, позволяющий завоевывать самые почетные спортивные места, сколько показать, что нужно знать дополнительно тренеру, врачу к уже имеющимся у них объемам информации. Мы не стремимся выдавать "рецепты", которые недолговечны, и тем более обобщать бесконечное многообразие элементов, составляющих тренировочный процесс.

Вместе с тем, выдвинув некоторые проблемы, которые, к сожалению, еще выпадают из поля зрения специалистов, мы хотели бы усилия заинтересованных лиц направить на дальнейшее творческое совершенствование процессов моделирования столь сложной функциональной системы, каковой является хорошая футбольная команда.